Экспедиция 11

Даты:09-12 июня 2006 г.
Состав участников:Ахманов Г.Г., Бакланов А.В., Бубнов А.Ю., Бубнова С.Ю., Галузинский В.М., Денисов К.А., Кузнецов Е.Ю., Кузнецов М., Кузнецова И., Кузнецова А., Рускол А.Ю., Умаров А.М., Чёрный М.В., Шалимов А.
Способы передвижения:велосипед, автомобиль, поезд
Схема: ex11.jpg (244 kb)
Фотографии: здесь

Вершина-LXXI

Координаты:

53°26'35.0" с.ш., 37°27'58.9" в.д.

Высота:

293.2 м

Местоположение:

Тульская область, Теплоогарёвский р-н, с.Раёво

Орографическая провинция:

Среднерусская возвышенность

Происхождение:

наследует поднятие фундамента (Воронежская антеклиза)

Подробный проезд:

М2 до Лукино, Р141 до Доробино, 15 км по дороге на Бол.Минино, далее направо 2 км по просёлку. Ориентир - разрушенная церковь в лесу.

Время:

10.06.2006, 17:30

Что рядом:

полуразрушенная церковь Богоявления

Вершина-LVII

Координаты:

53°00'07.9" с.ш., 37°32'55.7" в.д.

Высота:

285.9 м

Местоположение:

Орловская область, Новодеревеньковский р-н, д.Дементьевка

Орографическая провинция:

Среднерусская возвышенность

Происхождение:

наследует поднятие фундамента (Воронежская антеклиза)

Подробный проезд:

М4 до Ефремова, Р120 до Хомутово, далее до Дементьевки

Время:

11.06.2006, 18:00

Что рядом:

кхм... ничего

Вершина-XLVIII

Координаты:

52°54'23.0" с.ш., 38°16'31.2" в.д.

Высота:

263.0 м

Местоположение:

Липецкая область, Становлянский р-н, д.Огневка

Орографическая провинция:

Среднерусская возвышенность

Происхождение:

наследует поднятие фундамента (Воронежская антеклиза)

Подробный проезд:

М4 до с.Плоты (341 км), 1 км влево

Время:

12.06.2006, 16:30

Что рядом:

древний город Елец

Лирика

По знакомому сценарию-

Люди мы малоинтересные и некреативные, думаем с трудом, посему на очередной день чего-то там с тремя выходными в начале июня весьма неоригинально решили осуществить очередное велопокорение с газельной поддержкой. Выбор был невелик, ибо околомосковские области почти все были так или иначе покорены в то или иное время. Из близлежащих после недолгого размышления были выбраны Тульская, Орловская и Липецкая области, чьи ВТ удачно расположились на Среднерусской возвышенности довольно близко друг от друга. Автомобиль поддержки опять же неоригинально был изъят из оборота Маратычевской фирмы и к 18:00 9-го числа 6-го месяца сего года отважные покорители собрались у первого вагона экспресса Москва-Тула. Исключение составляли Гриша и Маратыч, взвалившие на себя нелёгкую долю шофёров и Кузя с семьёй, также оседлавший бензиново-жестяного коня марки "Нива" жёлтой масти.

Экспресс весело мчал не совсем трезвых путешественников в сторону Тулы и прочь от навалившегося на столицу дождя. В девятом часу, совершив сорокаминутную пересадку в городе оружейников, группа двинулась на электропоезде же в Скуратово, куда и прибыла благополучно, сыто и пьяно в 22:45. На привокзальной площади уже стояла Газель с велосипедами, кои были быстро разгружены, осёдланы и направлены в сторону стоянки, любезно подготовленной автомобильной частью в 4-х километрах от места старта.

Ночь была тепла и звёздна, водки закуплено много, настроение играло и подпрыгивало. Угомонились поздно, часа в три.

День Первый

Встали с трудом. Походили бесцельно кругами, позавтракали среднесытно, почесали полагающиеся части тела и только в 12 решили, что вроде бы и пора. В этот день велосипедили Баклаша, Андрей, Саша, Слива, Маленький, Буба, Светик, Кузя и я. Было сухо, солнечно, нежарко - отменная велосипедная погода. Впереди лежало Черноземье.

Первую остановку сделали на пересечении с трассой М2, где в придорожной кафешке спортсмены Слива и Маленький ополторастаграммились, а остальные пополнили пошатнувшееся было после затяжного подъёма здоровье менее алкогольными напитками. Далее движение продолжилось по дороге Подгорное-Спартак. Местные жительницы принимали нас за участников соревнований, а мы в силу скорости минования оных не успевали их разубедить. Через полчаса прибыли в совхоз "Спартак", где с удивлением обнаружили действие сухого закона - в магазине продажа алкоголя была запрещена на время посевной. Хороший ход. Наскоро сориентировавшись, двинулись просёлком на восток. Просёлки в Черноземье в силу сухой погоды представляли собой весьма приятные для проезда пути, укатанная почва мягко пружинила. Кругом колосились озимые.

Посреди поля у Маленького спустило заднее колесо старого велосипеда (в поход фигурант взял два велосипеда, старый и новый, мотивирую это тем, что если старый сломается, то дальше он поедет на новом; как оказалось, Константин отличился прозорливостью). Поменяв камеру, продолжили путь. Следуя накатанной колее отклонились от генеральной линии, одумались, свернули на менее заметную, но более правильную колею. Остановились пообедать. Выехали на шоссе Горбачёво-Стройка и довольно быстро докатили до Стройки (она же Новоникольской, она же Красный Октябрь). Там мы умылись у колонки, расспросили про дорогу и вновь углубились в просёлочные дали. И вот, к пяти вечера на горизонте показалась разрушенная церковь у с.Раево, где нас должны были ждать автомобилисты и где, собственно, и находилась ВТ Тульской области. Поплутав чуток вокруг церкви и прилегающего леса, догадались обогнуть лесной массив и увидали, наконец, группу сопровождения. Нам был приготовлен горячий обед, а также было махнуто в сторону какой-то навозной кучи со словами: "А это - точка". Мне точка сразу не приглянулась и на правах Главного Штурмана я пошёл в обход окрестностей, где вскоре и обнаружил в зарослях настоящую ВТ, с полагающимися остатками тригопункта. На точку был торжественно водружён памятный знак из палочки с дощечкой, на которой синей красной было написано "Высшая точка Тульск. обл.", а на древке указана высота. Надеюсь после этого, заглянув на предмет справления надобностей во придорожные кусты, местные жители проникнутся величием момента и устыдятся-

Далее наша генеральная линия поменяла направление с восточного на южное и мы, оставив уставшую Свету ехать на машине, тронулись далее. Путь пролегал вдоль верховьев реки Зуши, до пересечения оной с автодорогой Чернь-Ефремов. Выехали по проселку на асфальт, но тот километров через шесть, побыв немного гравийно отсыпанным, закончился, и, хотя вдоль реки деревни стоят одна к одной, нормальной дороги между ними нет. В смысле, дорога нормальная есть, но можно себе представить, во что превращаются многочисленные спуски в овраги и подъёмы обратно после хорошего дождя. Тем не менее, на участке Ерхово-Кисарово проехать вполне можно, была даже встречена машина с белорусскими номерами. Уже непосредственно перед Кисарово стали свидетелями интересного действа - ехавшая навстречу Нива вдруг остановилась посреди поля, из неё вышел мужичок с белым и красными флажками на длинных древках и пошёл в чисто поле, Нива же, развернувшись, уехала назад. Пройдя метров двести в поле, человек встал и остался стоять. Посреди поля. С белым и красным флажками. И никого кругом. Недоумение наше разрешилось быстро - из-за леса вынырнул маленький самолётик и начал активно опрыскивать поле. А мужик с флажками координировал правильность прохождения полосы над полем - после каждого пролёта он перемещался на сто метров вбок и указывал флажками самолёту, куда лететь. Полюбовавшись на работу, мы выехали к мосту, где нас уже ждали. Решив не искушать судьбу поиском места для стоянки, решили становиться неподалёку, прямо на Зуше. Пригожее место нашлось в километре. Отужинали, накачали лодку и некоторые даже попытались ловить рыбу (не поймали). В конце концов отошли ко сну.

За день было пройдено 70 километров.

День второй

... разбудил нас шумом неутомимого самолётика. Солнушко светило ласково, травка зеленела, речка журчала. На колесо встали в 11:20. На сей день нас было уже меньше - Света не смогла выдерживать наш темп и пересела в машину, а Баклаша принёс себя в жертву и уселся за баранку, дабы дать прокатиться Грише. Длительный подъём от Зуши в сторону поворота на Корсаково опять чуть не убил нас, но только лишь сделал нас крепче. Через пять километров мы покинули шоссе и вскорости въехали в Орловскую губерню. Сразу же обнаружился райцентр Корсаково, в коем был совершён набег на сельмаг. Далее, в деревне Парамоново у нас была назначена контрольная встреча с автобригадой, на которую велосипедисты прибыли даже раньше неторопливых сопроводителей. Были совершены стратегические закупки молокопродуктов

Замечу в качестве лирического отступления, что в отличие от загибающихся нечерноземных деревень, жизнь в поселениях вдоль нашего маршрута била ключом. Многочисленная живность, от индюков до лошадей, полностью засеянные поля, упомянутая уже малая авиация. С покупкой молока проблем не было совсем. Наверняка существует множество проблем, но, проехав по глухим углам трёх областей, ни за что не скажешь, что наше сельское хозяйство в упадке-

Далее по вполне себе асфальтированной дороге мы двинулись в сторону села Моховое. По дороге погода начала портиться, но серьёзных дождей мы счастливо избегнули, ловко лавируя между облаками. В Моховом, на берегу реки Раковни, учинили себе обед, попутно накормив двух местных несовершеннолетних рыбаков. В благодарность они указали нам на неправильность движения через мост прямо, как мы до того намеревались. Оказалось - и это было непонятно из карты - в Моховом аж два моста через речку (да ещё один старый полуразрушенный), и нам нужен был другой. Встав на правильный путь, мы через полчаса достигли дороги с гордым наименованием Р-120, на которой нам вновь предстояло поменять генеральный курс на южного на обратно восточный. Но оная дорога, вопреки карте, через пять километров резко повернула направо, а прямо пошёл просёлок. Но что делать, нам ведь прямо надо! Порасспросив местное население и даже налив оному в честь светлого праздника Троицы, мы удостоверились, что на Дементьевку нам надо аккурат туда, куда асфальт не идёт, и попылили дальше. Около самой Дементьевки неожиданно вновь образовлся асфальт, а уехавшие вперед Слива и Костя попутали поворот и углубились в сторону села Паньково. Что характерно, там с помощью аборигенов они тоже нашли Высшую Точку Орловской области, и когда по прерывающейся мобильной связи мы всё-таки вытребовали от них возвращаться, то вернулись они крайне недовольные и тут же решили организовать свою группу по посещению альтернативных высших точек. Так вот, пока друзья совершали свой паньковский манёвр, основная группа не торопясь спустилась и покорила истинную ВТ-57. Там, в лучших традициях, находился поломанный тригопункт, но в отличие от Тульской ВТ с остатками обычного железного треножника, этот тригопункт был более внушительным и представлял собой деревянную конструкцию некогда семи-десятиметровой высоты. На оном также была оставлена памятная фанерка. Вечерело. Мы опять вышли на магистраль Р-120 и вновь она исчезла, свернув безбожно вправо.

Как мы выяснили, данная дорога действительно связывала раньше Орёл и Ефремов. Раньше - это значит давным-давно, ещё до войны. Потом те её участки, что соответствовали генеральному направлению из райцентра в сельсоветы была асфальтирована, а ненужные участки - заброшены. И действительно, кое-где из под почвы проглядывали временами камни прежней трассы - дорога была мощёной.

Поехали мы опять по наитию, а не по асфальту, в сторону села Судбищи, которого и достигли к девяти вечера. Ехать далее не было ни сил (ехать всё время вверх-вниз полезно для мышц, но утомительно), ни желания (прямо перед нами открылся чудесный поросший соснами и берёзками косогор) и мы встали на ночлег.

Сразу пошел весёлый летний дождик, но вещи были заботливо укрыты целлофаном, водка была под рукой да и ненастье вскоре прекратилось. Далее всё шло обычным порядком, разве что позабавили местные подростки, возвращавшиеся автотранспортом по другому берегу оврага с праздничного (Троица, помните?) пикника. На одном плоском месте одна <классика> начала показывать чудеса высшего (по мнению водителя) пилотажа и немедленно стукнулась в другую классику, отчего последняя даже покорёжилась и задымилась. Почесав в затылках, весёлые подростки помахали ручками немногочисленным зрителям в лице нас и отбыли на автомобилях далее, навстречу заслуженным п... лям от любящих родителей. После вялого купания и непременного ужина с водкой личный состав экспедиции отбыл ко сну.

За день было пройдено 85 км.

День третий

... одновременно являлся днём отбытия в Москву с непременным условием попадания в оную, ибо назавтра всех ждала любимая работа. Посему встали рано, а многие даже и не захотели крутить педали. Их мы отправили в Ефремов на предмет билетов (хаха), а сами, в сильно урезанном составе (Кузя, Саша, Гриша, Баклаша, Буба и я) двинулись далее. Нам предстояло пройти немногим более 50 км и мы были бодры и веселы. Если бы мы знали, что все наши предыдущие спуски и подъёмы были лишь прелюдией к последнему дню, мы бы, пожалуй, и подумали бы, ехать нам велосипедно или нет. Но мы не знали. Вернее, подозревали, в частности штурман, глянувший в карту, призадумался было, но отогнал прочь плохие мысли... В общем, за этот день по участкам с нулевым уклоном мы ехали от силы двадцать процентов расстояния. Всё остальное пространство занимали быстрые-быстрые спуски, за которые не успеешь отдохнуть, и длинные тягуны в полтора-два километра. В конце концов, мы всех их, естественно, преодолели, но... но до этого я ни разу на наименьшей передаче не ездил, а тут пришлось переключаться на оную раза три.

Кратко наш маршрут можно описать как Судбищи - Дарищи - Кологривово - Лесные Локотцы - Ламская - Боборыкино - Плоты. Практически везде, кроме участка Кологривово - Локотцы, ехали по асфальту. С остановками, тяжким дыханием, ожиданием отставших и прочими прелестями. Погода вновь радовала, но чаще всего нам было не до радости...

Наконец, проехав три километра по обочине магистрали М4, мы прибыли в Плоты. Было часа 4. Нас уже ожидала автогруппа, с новостями, что из Ефремова на все автобусы в сторону Москвы или Тулы все билеты давным-давно распроданы. Единственны адлерский поезд идёт где-то в час ночи. В общем, засада.

Но пока суть да дело, у нас осталась ВТ для покорения. В километре от трассы, посреди поля. Туда мы и направились. Поле было распахано многажды и никакого намёка на пункт тригонометрической сети ГУГК не наблюдалось. Походив кренделями по полю в надежде определить ВТ на глаз, мыв пришли к выводу, что где её не обозначь - всё будет правильно, посему сделали отметку в GPSе около какого-то металлического столбика и двинулись назад. По пути Слива попытался выяснить топографию у местного прохожего. "На этом поле свекла не родит! А на соседнем родит! Вот, бля, вопрос! А вы тут х...нёй маетесь" - было ему ответом. Такова сермяжная правда. Устыдившись недородом свёклы, мы принялись думать о возвращении в Москву, до которой километровый столб нам отмерил 341 км.

Диспозиция следующая - 14 человек, из которых двое детей, одна "Нива" и одна грузовая "Газель". Позвонили в службу такси города Ефремова, но, как уже неоднократно случалось в малых городах, машина не приехала. Не нужны деньги, наверное, хотя мы обещали 2000 рублей до Тулы. Делать нечего, инициативная группа из 4-х благородных донов (Слива, Костя, Баклаша и я) вышла стопить на трассу, а остальные кое-как разместились в уже имеющихся транспортных средствах. Поймали мы газелку достаточно быстро и за те же пресловутые 2000 рублей нас вполне комфортно домчали непосредственно до Москвы, даже прямо в Матвеевское. По дороге мы пили водку, пытались играть в преферанс (не получилось), играть в города (заглохло на 10-й минуте), играть в дурака (немного получилось) и под конец, сомлев, заснули.

В час ночи мы вылезли в Матвеевке, покидали велосипеды и рюкзаки в Сливин гараж, и весьма довольные разъехались по домам.

Такие вот дела...

comments @ oko.livejournal.com

Связаться Благодарности Карта сайта ©www.RussianTops.ru, 2005-2008
Изменен: Monday, 14-Aug-2006 11:27:04 UTC